среда, 21 октября 2009 г.

Пропажа

Как и обещал в предыдущем сообщении расскажу куда я пропадал.
Итак. Весь сентябрь я посвятил FreeBSD. Заводил прокси сервер, фаервол и считалку.
Под руку попал относительно свежий комп.Вот характеристики:
AMD Athlon 64 2Ghz
Memory: 512 Mb
HD: 160Gb
Остальное думаю не важно.По совету Блинова Алексея посетил ресурс lissyara.su, там в статьях достаточно обширно охватываются применение FreeBSD в качестве серверов. На основании статьи начал установку. Скачал с Freebsd.org первый установочный диск версии 7.2. Установка прошла почти гладко, после загрузки в install mode отвалился cdrom. Пришлось разворачивать на скорую руку ftp сервер на подручной машине. В остальном все прошло гладко.
Дальше настройка IPFW (статья на лисяре). Попытался упорядочить правила как мне показалось логичнее. Ан нет в итоге все равно пришел к примерно такому же виду, как в статье. Но на осознание порядка я потратил достаточно много времени.
После этого разворачиваем squid+sams+ntlm по этой статье. Тут я поспешил, за день все "равзвернул", на следующий день понял что поторопился. Снес все пакеты (то что ставил по статье) и начал ставить "с нуля". В принципе в неторопливом графике я уложился за две недели.
Хорошо веб трафик считается, а что делать с тонной инфы которая идет в обход прокси?
Нашел два выхода:

  1. snmp опрос устройств
  2. использование считалок
После долгого блуждания, пришел к выводу использовать ipcad. Преимущества:
  • Работает в режиме ядра
  • Простая настройка
  • Нашел скрипт который заносит данные счетчиков в логи squid (ссылку не могу найти)

В итоге:

  • Поднял FreeBSD
  • Поднял squid+sams
  • Привязал считалку ipcad
  • Набил много шишек и exp

Комментариев нет:

Отправить комментарий